Главная

Главная

RSS

Поиск

Мой профиль

Профиль



Выход

Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Вторник, 30/Апреля/2024, 14:53

Личные сообщения() · Участники · Правила форума


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Nouk, -Pioneer-, Yakobs  
Форум » Технические вопросы » Форсировка стока! » Запил стокового вариатора (Инструкция с фотографиями)
Запил стокового вариатора
aliapovatijpesДата: Среда, 13/Июля/2011, 18:29 | Сообщение # 1
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 587
Город:
Кировоград
На чём ездит:
Yamaha Jog SA16
Статус: Offline
Инструкция по запилу стокового вариатора

За нанесенный вред вашему здоровью и и здоровью окружающих, а равно и (вашего\чужого) скутера,
автор ответственности не несет. Вы все делаете на свой страх и риск!

Определяемся действительно ли так остро стоит вопрос о запиле вариатора?
Можно за недорого купить уже готовый недорогой вариатор КОSO и установить на скутер,
без ущерба коренным подшипникам двигателя.
Если желание пересиливает страх, то запасаемся необходимым инструментом:

- Черный маркер
- напильник большой
- надфиль
- штангенциркуль
- небольшой кусок (100х200) мелкой наждачкой шкурки.



Также я рекомендую одеть рабочие перчатки и очень плотные джинсы, чтоб не стереть в кровь руки и ноги.
Снимаем крышку вариатора. Рисуем на рабочей поверхности вариатора и торкдрайва радиальные риски.
Заводим мопед на центральной подножке и прогазовываем его на максимум оборотов.
Глушим мотор и смотрим на рабочую поверхность вариатора и торкдрайвера.
На них должны остаться риски от маркера от той высоты, до которой не доходит ремень. Снимаем вариатор.
Берем штангенциркуль и отмеряем 3 мм. Фиксируем зазор винтиком.
Далее, упираясь одним "щупом" штангенциркуля в верх стенки вариатора,
вторым "щупом" царапаем на стенке вариатора линию.



Далее берем маркер и отмечаем на стенке места, куда упираются ролики.



Берем большой напильник и его боковой стороной ( тонкой) стачиваем стенку вариатора,
между рисками маркера. Стачивая, необходимо оставить 0.5 мм до царапины,
чтоб потом была возможность выровнять все надфилем.
Пилить нужно параллельно направляющим стенкам роликов.



Должно получиться что-то вроде этого:





Далее берем надфиль и большим напильником закрукляем его уголки и края,
чтоб не так сильно царапать дорожки роликов. Надфилем спиливаем угол стенки,
чтоб она являлась визуальным продолжением дорожки ролика. Никакие ямки, впадинки и прочие
неровности не допускаются. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Также необходимо следить за
тем, чтоб по бокам дорожки не оставалось необработанных бугров и неровностей.
Не забываем, что спиливать нужно аккуратно, чтоб не "вылезть" за те 3 мм, что мы начертили на стенке.





Добавлено (13/Июль/2011, 18:29)
---------------------------------------------
Далее берем мелкую шкурку и затираем дорожку ролика, чтоб убрать ямки от надфиля.
Чем ровнее дорожка, тем меньше будут стрираться ролики и тем лучше они будут выходить на
максимальный радиус. Если после затирки шкуркой обнаружились сильный неровности, то их снова необходимо
ровнять надфилем, но нужно чуствовать меру. Потом снова зашлифовываем.





Закругляем края спиленых стенок, чтоб ролик за них не заклинило. Проверяем еще раз дорожку ролика на
препятствия, особенно по ее бокам.
Далее вставляем ролик в вариатор, вставляем упорную пластнину и на весу, в вертикальном положении дорожки,
пробуем ее перемещать. В максимальном вылете ролик не должен клинить за стенки. Если клинит - снимаем упорную
пластину и снова проверяем дорожку на неровности и ту часть стенки за которую заклинило. Поправляем оплошности.
Снова ставим упорную пластину и пробуем ее перемещать. Если Ролик снова клинит, то снова все проверяем.
Если уже не клинит, то задвигаем пластину до упора и ставим дорожку не вертикально, а под небольшим углом.
Снова потихоньку перемещаем пластину. Если под наклоном вариатора ролик не клинит, то все в порядке,
если клинит, то снова необходимо все тщательно проверить и подогнать. Далее проворачиваем вариатор в другую
сторону и снова перемещаем пластину. Под этим углом ролик тоже не должен клинить.
Повторяем запил для каждой дорожки в вариаторе. Необходимо следить, чтоб все выпилы в стенке был
приблизительно одинаковы, чтоб избежать лишнего дисбаланса.

Вставляем все ролики и ставим упорную пластину. Ставим вариатор вертикально и снова проверяем вылет роликов.

НЕСКОЛЬКО РАЗ КАЖДЫЙ РОЛИК И КАЖДУЮ ПАРУ ДОРОЖЕК!

Очищаем все от стружки, смазываем втулки и ставим вариатор на место. Заводим мотор на подножке и снова
делаем прогазовку до максимальных оборотов. Глушим мотор. Оставшиеся риски на вариаторе и на торкдрайвере
должны заметно укоротиться или совсем стереться. (Лично у меня на вариаторе стерлись все риски,
а на торкдрайвере еще немного оставались до буртика и на нем самом). Закрываем крышку вариатора и едем
проверять максималку.

Запил делался на вариаторе китайского скутера Puma 50-qt-2 украинской сборки :).
Визуально по вариатору и по ощущениям при работе двигателя сильного дисбаланса не появилось.
Все фотки http://depositfiles.com/files/vhqbylxfn

Еще раз напоминаю: вы можете испортить свой вариатор, преценденты уже были. Как говорится
"Семь раз отмерь - один раз отпили. За нанесенный вред вашему здоровью и и здоровью окружающих,
а равно и (вашего\чужого) скутера, автор ответственности не несет. Вы все делаете на свой страх и риск!

Жду замечаний и комментариев.

З.Ы. Просьба модераторов поправить ошибки (если они есть) и изменить цвет шрифта в предупреждении на красный (если можно) и увеличить шрифт предупреждения.


Siemens SX1 Smartphone exUser
 
AthenaДата: Среда, 13/Июля/2011, 19:17 | Сообщение # 2
Омарко
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Город:
Омск
Статус: Offline
aliapovatijpes, Красавец, все четко. А вариатор там не такойже как на стелсах?
 
Макс42Дата: Среда, 13/Июля/2011, 21:55 | Сообщение # 3
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Город:
Кемерово
На чём ездит:
Jog cv50
Статус: Offline
ппц... купите вы у рината вар косо за 1000р и не ибите мозги...
 
UwdДата: Четверг, 14/Июля/2011, 00:08 | Сообщение # 4
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1017
Город:
Москва
На чём ездит:
Dio 18, Runner fxr 180
Статус: Offline
Макс42, фишка в том, что купить и прикрутить может любой, а тут человек проделал работу, сделал фоток и не пожался выложить инфу тут.
И он никого не заставляет делать именно так. Тема информативная.
Так что aliapovatijpes - молодец. Лови + в репу.


"Светило солнышко и ночью и днем
не бывает атеистов в окопах под огнем" Гр. об.
 
aliapovatijpesДата: Четверг, 14/Июля/2011, 14:48 | Сообщение # 5
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 587
Город:
Кировоград
На чём ездит:
Yamaha Jog SA16
Статус: Offline
Quote (Athena)
А вариатор там не такойже как на стелсах?


Не знаю как там на Стелсах, но у меня т.н. "толстый вал" 16 мм.

Quote (Макс42)
купите вы у рината вар косо за 1000р и не ибите мозги..


Тебе может и проще "купите вы у рината вар"( кстати Ринат пишется с большой буквы wink ) , а мне это не так и просто, учитывая, что я из Украины. Смотрел я и в наших инет-магазинах этот вар "KOSO". Позвонил продавцу, чтоб узнать нет ли у него на китайцев, а он говорит " А какая разница? Бери, оно подойдет." Что-то мне расхотелось без замеров что-то брать из инета. Тем более, что если не подойдет, то мне его потом в нашем городе и продать некому - молодые,горячие скутеристы вымирают как класс. А дедушке какому-нибудь я не впарю варик за 40 баксов, даже если это будет мультивар за 100. Для ребят из регионов такой способ доработки - наиболее простой, если руки растут откуда надо.
На эту доработку мне потребовался 1 доллар ( покупка надфиля и наждачки). Штангенциркуль, в принципе , не обязателен, маркер и крупный напильник тоже.

Кстати, может там в статье что-то нужно поправить? Я хочу еще добавить пару фоток конечного результата, а то как-то не понятно что должно получиться в конце-концов.


Siemens SX1 Smartphone exUser
 
winsonДата: Четверг, 14/Июля/2011, 21:30 | Сообщение # 6
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1189
Город:
г.Бердянск
На чём ездит:
Yamaha Axis
Статус: Offline
Я тоже так пилил. Только первый грубый вырез делал аккуратно болгаркой. Если вариатор алюминиевый его можно даже ножом подрезать, а не пилить надфилем. Я так делал, только нож не кухонный конечно, а "обувной". Все вылеты тоже мерил "оффлайн" smile собрав весь набор на втулке с упорной пластиной и с шайбой в нужном месте. Чтобы вытягивать ролики наверх, продевал в них верёвку и подтягивал. Всё отлично наглядно видно куда ролик будет выходить максимально.
Покупать Косо в интернете тоже не стал, так как всем продавцам пох что тебе нужно и фоток от них не допросишься!
Езжу на этом вариотре по сей день без проблем.


YAMУXA
 
winsonДата: Четверг, 14/Июля/2011, 21:31 | Сообщение # 7
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1189
Город:
г.Бердянск
На чём ездит:
Yamaha Axis
Статус: Offline
Добавь в список нужного инструмента "прямые руки" и "голову с мозгами" biggrin

YAMУXA
 
Artem-savageДата: Суббота, 16/Июля/2011, 11:52 | Сообщение # 8
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 728
Город:
Юрга
Статус: Offline
у меня вопрос немного глупый но по теме: " Можно ли заводить ямаху без крышки варика? там же подшипник опорный в ней

Добавлено (16/Июль/2011, 11:43)
---------------------------------------------
aliapovatijpes, архив с фотками битый презалей пожалуйста

Добавлено (16/Июль/2011, 11:52)
---------------------------------------------
ещё вопрос: 3 миллиметра,почему именно столько? или эта величина берется из того сколько миллиметров ремень не доходит до края?

 
RинатДата: Суббота, 16/Июля/2011, 12:35 | Сообщение # 9
Ктулху
Группа: Друзья
Сообщений: 2447
Город:
Москва
На чём ездит:
Booster Naked
Статус: Offline
при таком запиле
ролики все перевернутся нах и ремень будет жить не долг
те что я пилил на заводе
имеют новые прогрессивные канавки
сделанные на станке CNC!
да ещё с последующей балансировкой
на стенде который гироскопы балансирует
и эта тема мало кого заинтересовала
проще косо купить толк будет 100% там всё придумано
всего пару раз в макдак не сводить себя и тёлку ))


ненавижу нищебродов )
 
aliapovatijpesДата: Суббота, 16/Июля/2011, 14:03 | Сообщение # 10
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 587
Город:
Кировоград
На чём ездит:
Yamaha Jog SA16
Статус: Offline
2 winson, мне твои фотографии и советы очень здорово помогли. Я тоже проверял сколько мм слайдеры еще держутся за вариатор. Но веревочками я не стал проверять т.к. с ними неудобно проверять "возврат" роликов на место без перекосов.

2 Artem-savage, Заводить можно, ездить нежелательно. Архив перезалил http://depositfiles.com/fil

es/bs33up8n2
. Там фотки почти те же, но с разных ракурсов и разной степенью размытости. Сюда я выложил самые удачные. Пилить 3 мм из-за того, что при такой высоте ролики вряд ли повылетают на высоких оборотах. У меня они не сильно выглядывают из вырезов.

2 Rинат, У меня и у других, кто нормально пилил, ничто никуда не переворачивается. И если ты невнимательно читал, то в самом начале статьи я уже написал "Можно за недорого купить уже готовый недорогой вариатор КОSO и установить на скутер, без ущерба коренным подшипникам двигателя." Уже второй человек меня носом в это KOSO тыкает, а сам даже не удосужился прочитать, что я так и советую сделать. А пилить стоит тогда, когда купить никак не получается.

Ув. Модераторы, я не могу поправить первое сообщение. Кнопки "Редактировать" под ним нету. Каким еще способом я могу его изменить?


Siemens SX1 Smartphone exUser

Сообщение отредактировал aliapovatijpes - Суббота, 16/Июля/2011, 14:34
 
RинатДата: Суббота, 16/Июля/2011, 18:14 | Сообщение # 11
Ктулху
Группа: Друзья
Сообщений: 2447
Город:
Москва
На чём ездит:
Booster Naked
Статус: Offline
Quote (aliapovatijpes)
ничто никуда не переворачивается

на сколько вёдер водки спорим? ))


ненавижу нищебродов )
 
DeDMartynДата: Суббота, 16/Июля/2011, 18:59 | Сообщение # 12
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1320
Город:
Новосибирск
На чём ездит:
ZX-7-RR
Статус: Offline
я с Ринатом согласен !!!! большие пропилы была тема один клубень запилил и все пи95а рулю точнее варику и ктомуже крышку варика тоже надо бы по идее пилить а так она острыми краями будеть сжирать груза!!!! берите косо не ибите могзГГ даже внашем селе косо есть )))
PS лучше подрочить если делать нечего время зря не терять!!!! happy


Yamaha FZR руЛит!!!!!!

Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.


Сообщение отредактировал DeDMartyn - Суббота, 16/Июля/2011, 19:01
 
Artem-savageДата: Суббота, 16/Июля/2011, 19:04 | Сообщение # 13
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 728
Город:
Юрга
Статус: Offline
aliapovatijpes, ремень после доработки стал на максимальный радиус выходить?

Добавлено (16/Июль/2011, 19:04)
---------------------------------------------
DeDMartyn, а в нашем селе нет...поэтому заказывал у Рината

 
DeDMartynДата: Суббота, 16/Июля/2011, 19:08 | Сообщение # 14
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1320
Город:
Новосибирск
На чём ездит:
ZX-7-RR
Статус: Offline
в кузне у ВАСИ НА 6 ЕСТЬ еше поршневые на 75 сс))))

Yamaha FZR руЛит!!!!!!

Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.
 
aliapovatijpesДата: Воскресенье, 17/Июля/2011, 17:00 | Сообщение # 15
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 587
Город:
Кировоград
На чём ездит:
Yamaha Jog SA16
Статус: Offline
Quote (Rинат)
на сколько вёдер водки спорим? ))


Если ты все-же невнимательно прочитал статью, то цитирую "Далее вставляем ролик в вариатор, вставляем упорную пластнину и на весу, в вертикальном положении дорожки,
пробуем ее перемещать. В максимальном вылете ролик не должен клинить за стенки. Если клинит - снимаем упорную
пластину и снова проверяем дорожку на неровности и ту часть стенки за которую заклинило. Поправляем оплошности.
Снова ставим упорную пластину и пробуем ее перемещать. Если Ролик снова клинит, то снова все проверяем.
Если уже не клинит, то задвигаем пластину до упора и ставим дорожку не вертикально, а под небольшим углом.
Снова потихоньку перемещаем пластину. Если под наклоном вариатора ролик не клинит, то все в порядке,
если клинит, то снова необходимо все тщательно проверить и подогнать. Далее проворачиваем вариатор в другую
сторону и снова перемещаем пластину. Под этим углом ролик тоже не должен клинить.
Повторяем запил для каждой дорожки в вариаторе. Необходимо следить, чтоб все выпилы в стенке был
приблизительно одинаковы, чтоб избежать лишнего дисбаланса.

Вставляем все ролики и ставим упорную пластину. Ставим вариатор вертикально и снова проверяем вылет роликов.

НЕСКОЛЬКО РАЗ КАЖДЫЙ РОЛИК И КАЖДУЮ ПАРУ ДОРОЖЕК!"

Люди и без 100 проверок пилили и ничего не клинит (если с умом пилили). Я же написал, что необходимо проверить под разными углами дорожек и по нескольку раз каждую дорожку. Скруглить острые края стенок и убрать все препятствия на пути роликов. Также необходимо брать во внимание то, что во время работы вариатора на ролики идет сильное давление и им не так просто "перевернуться". Хотя я согласен, что такой переворот вполне возможен, если ролик при возврате "вовнутрь" зацепится за край направляющей стенки.

Quote (DeDMartyn)
PS лучше подрочить если делать нечего время зря не терять!!!!
Дрочи сам. Других не склоняй. Тему дрочки подними в отдельной теме в другом форуме.

Quote (DeDMartyn)
ктомуже крышку варика тоже надо бы по идее пилить а так она острыми краями будеть сжирать груза!!!!


С этим согласен. Конструктивная критика. В скором времени доработаю статью и добавлю пункт по доработке упорной пластины.

Quote (Artem-savage)
ремень после доработки стал на максимальный радиус выходить?
Да, ремень выходит на МАХ радиус спереди. На торке еще остается пару мм до буртика. У меня торк расходится полностью.

Обращение ко всем. Статья все равно будет, как бы там ни было. После доработки и доводки до ума я ее размещу на moto.com.ua. В начале статьи я напишу, что лучше всего купить уже готовый вариатор (тот же KOSO). Я сам с этим полностью согласен и прошу больше о нем здесь не упоминать. Но эту статью про стоковый вариатор я все-равно доделаю. И от ВАШИХ советов и разумной критики будет зависить качество и наглядность этой статьи. Ведь с моей точки зрения все понятно, я эту тему более-менее понимаю. А вот какие-нибудь мелочи, который сам сделал, мог упустить в статье. Так давайте общими усилиями создадим нормальную и понятную статью. Я искал на многих форумах хотя-бы что-то подобное. Не нашел. То там, то сям собирал небольшие крупицы знаний о методах доработки и проверки своей работы. Но четкой и последовательной инструкции нигде не встречал. Думаю это будет первый русскоязычный форум, где появится такая статья.

З.Ы. Извините за кучу тавтологий.


Siemens SX1 Smartphone exUser

Сообщение отредактировал aliapovatijpes - Воскресенье, 17/Июля/2011, 17:01
 
Форум » Технические вопросы » Форсировка стока! » Запил стокового вариатора (Инструкция с фотографиями)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Copyright Yamaha Jog Club© 2024Используются технологии uCoz

Рейтинг@Mail.ruTop100: Авто и мото Яндекс цитирования TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтовRambler's Top100