Главная

Главная

RSS

Поиск

Мой профиль

Профиль



Выход

Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Четверг, 18/Апреля/2024, 12:58

Личные сообщения() · Участники · Правила форума


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nouk, sonic-002, Naggano, лёха  
Форум » Спорт » Скутер гонки и ШКМГ » Классификация и технические требования к гоночным скутерам (и минимотоциклам.)
Классификация и технические требования к гоночным скутерам
4funДата: Воскресенье, 06/Апреля/2008, 16:34 | Сообщение # 1
·•°•·Minarelli Power·•°•·
Группа: Администраторы
Сообщений: 4123
На чём ездит:
Pit KLX, BMW F21
Статус: Offline
Классификация и технические требования к гоночным скутерам и минимотоциклам.
Кубок России по минимото и Кубок МФР по скутерным гонкам 2008 года

Настоящий документ устанавливает спортивную классификацию скутеров и минимотоциклов, участвующих в соревнованиях, и технические требования к этим скутерам и минимотоциклам.

Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешенных переделок, замен и дополнений, то все технические изменения не указанные, в этом перечне, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

Настоящий текст вступает в силу с 1 апреля 2008 года на всей территории Российской Федерации и одновременно отменяет все ранее выпущенные постановления, дополнения и разъяснения МФР, выпущенные в период до 01.04.2008 года.

Оглавление

1. Определения. Классификация гоночных скутеров и минимотоциклов.
2. Общие технические требования к гоночным скутерам и минимотоциклам.
3. Специальные технические требования к гоночным скутерам.
4. Специальные технические требования к минимотоциклам.
1. Определения. Классификация гоночных скутеров и минимотоциклов.

1.1. Скутеры допускаются к соревнованиям только в случае их соответствия настоящим техническим требованиям. Трактовка настоящих технических требований является прерогативой МФР и оргкомитета Кубка МФР.

1.2. Определения.

1.2.1. Гоночный скутер — это наземное транспортное средство с двумя находящимися на одной прямой линии колесами, одно заднее является ведущим, а другое переднее обеспечивает направление движения. Гоночный скутер состоит из шасси, облицовки, шин, двигателя и предназначен для соревнований на специально оборудованных закрытых трассах с твердым (асфальтобетонным) покрытием.

1.2.2. Гоночный минимотоцикл – это наземное транспортное средство с двумя находящимися на одной прямой линии колесами, одно заднее является ведущим, а другое переднее обеспечивает направление движения. Гоночный минимотоцикл состоит из шасси, облицовки, шин, двигателя и предназначен для соревнований на специально оборудованных закрытых трассах с твердым (асфальтобетонным) покрытием. К соревнованиям допускаются только серийно произведенные минимотоциклы, серия не может быть меньше 50 штук.



SCOOTER TUNING CHANGED MY LIFE
 
4funДата: Воскресенье, 06/Апреля/2008, 16:34 | Сообщение # 2
·•°•·Minarelli Power·•°•·
Группа: Администраторы
Сообщений: 4123
На чём ездит:
Pit KLX, BMW F21
Статус: Offline
1.2.3. Шасси.
Шасси состоит из рамы, узлов и агрегатов, служащих как для передачи тягового усилия на раму, так и для обеспечения нормального функционирования скутера или минимотоцикла.

1.2.4. Минимальная масса.
Минимально допустимая масса полностью заправленного скутера и минимотоцикла (кроме топлива), включая и массу полностью экипированного гонщика (шлем, комбинезон, перчатки, обувь).
Минимальная масса скутера должна сохранятся в течение всей продолжительности соревнований. Измерение массы может быть произведено в любой момент соревнований. Измерение производится по методике, изложенной в приложении 1 к настоящим требованиям. Нарушение влечет за собой аннулирование результата заезда.

1.2.5. Балласт
Балластом называются дополнительные приспособления, позволяющие увеличить массу скутера. Балласт может быть включен в материалы скутера или устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков, закрепленных с помощью инструмента с возможностью пломбирования.

1.2.6. «Клапан мощности» (регулируемый выпуск).
Любая система, которая при помощи механического, электрического, гидравлического или иного привода может изменять нормальную фазу выпуска или нормальный путь движения выхлопных газов в любой точке между поршнем и выходом выхлопных газов в атмосферу и (или) изменять объем выпускной системы во время работы двигателя.

1.2.7. Надув.
Увеличение любыми способами массы заряда топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя по сравнению с массой, образующейся при нормальном атмосферном давлении и за счет динамических процессов во впускной и (или) выпускной системах.

1.2.8. Впрыск.
Подача топлива во впускной тракт двигателя под давлением превышающим атмосферное.

1.2.9. Окно цилиндра.

Отверстие в рабочей поверхности цилиндра.

1.2.10. Рабочий объем двигателя.

Объем, образуемый в цилиндре двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число пи принимается равным 3,1416.

1.3. В зависимости от применяемых двигателей скутеры делятся на классы.
1.3.1. Класс «Спорт 70». Допускаются серийные так и построенные на базе серийных гоночные скутеры с двигателем рабочим объемом не более 70 куб. см.
1.3.2. Класс «Суперспорт 70». Допускаются серийные так и построенные на базе серийных гоночные скутеры с двигателем рабочим объемом от 50 до 70 куб. см.

1.4. В зависимости от применямого двигателя и шасси, минимотоциклы делятся на следующие классы.
1.4.1. Класс «Air» минимотоциклы только с воздушным охлаждением двигателя.
1.4.2. Класс «Мини» — минимотоциклы с воздушным и водяным охлаждением и максимальной длинной базы 620 мм.
1.4.3. Класс «Миди» — минимотоциклы с воздушным и водяным охлаждением и длинной базы от 620 до 730 мм.



SCOOTER TUNING CHANGED MY LIFE
 
4funДата: Воскресенье, 06/Апреля/2008, 16:35 | Сообщение # 3
·•°•·Minarelli Power·•°•·
Группа: Администраторы
Сообщений: 4123
На чём ездит:
Pit KLX, BMW F21
Статус: Offline
(часть вторая)

2. Общие технические требования к гоночным скутерам и минимотоциклам.
2.1. Запрещено применение титана, системы впрыска топлива, системы наддува, клапана мощности.

2.2. Рама.

2.2.1.Рама является основным несущим элементом скутера и минимотоцикла. Рама должна быть изготовлена серийно. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы воспринимать нагрузки, возникающие в процессе движения.

2.2.2. Рама должна представлять собой цельную (сварную) конструкцию из стальных труб (кроме минимотоциклов, материал должен быть магнитным).

2.2.3. Все узлы и агрегаты скутера крепятся к раме.

2.2.4. Разрешается изменять конструкцию и способ подвески двигателя к раме. Устанавливать усилительные «косынки» на угловых сварных стыках рамы, а также устанавливать распорку между задней частью рамы и рулевой колонкой.

2.2.5. Запрещается вносить следующие изменения в конструкцию рамы: изменять колесную базу скутера, как в большую, так и в меньшую сторону относительно стандартной.

2.3. Облицовка скутера.
Облицовка состоит из двух боковых панелей, полика и передней панели. Все перечисленное должно быть установлено на скутере во время соревнований. Материал облицовки при ударе не должен разлетаться на осколки с острыми краями.

2.3.1. Детали облицовки не могут осуществлять функции обеспечения нормального движения, торможения, управления, а также исполнять роль топливного бака скутера.

2.3.2. Облицовка должна иметь гладкую поверхность без острых углов, радиус всех закруглений – не менее 5 мм.

2.3.3. На передней панели должно быть предусмотрено место для нанесения стартового номера.

2.4. Балласт.

При использовании балласта обязательно его жесткое крепление на раме или полике. Один блок балласта не должен превышать3 кг. Запрещается размещать балласт на теле или экипировке водителя.

2.5. Подвеска.
Разрешена любая модернизация стандартной подвески.
2.5.1. Любая подвеска на минимотоциклах запрещена.

2.6. Трансмиссия.
В качестве трансмиссии на скутерах разрешается использовать только клиноременный вариатор с центробежным сцеплением.
2.6.1. Обязательно использование крышки вариатора закрывающей как передний шкив, так и сцепление. Крышка вариатора должна быть закреплена на все предусмотренные конструкцией болты.

2.7. Тормоза.
2.7.1. Тормоза должны быть эффективными и действовать на оба колеса.
2.7.2 На минимотоцикле тормоза могут действовать только на заднее колесо.



SCOOTER TUNING CHANGED MY LIFE
 
4funДата: Воскресенье, 06/Апреля/2008, 16:36 | Сообщение # 4
·•°•·Minarelli Power·•°•·
Группа: Администраторы
Сообщений: 4123
На чём ездит:
Pit KLX, BMW F21
Статус: Offline
2.8. Органы управления.
2.8.1. Все соединения рулевого управления должны быть надежно закреплены с обеспечением максимальной безопасности: шплинты, отгибные шайбы, самоконтрящиеся гайки. Рулевые механизмы, содержащие в себе крестовины и шарниры не должны иметь люфт.

2.9. Стартовые номера.
2.9.1. Стартовые номера наносятся на: а) переднюю панель; б) боковые панели, ближе к заднему колесу.
2.9.2. Цифры стартовых номеров должны иметь высоту 150 мм, ширину не менее 60 мм, толщину линий и расстояние между цифрами не менее 20мм.(для скутеров)
2.9.3. Размер фона на передней панели – 200х200 мм, на боковых панелях 180х180мм. (для скутеров)
2.9.4. Цвет стартовых номеров для класса «Спорт 70» — белый фон, черные цифры.
Цвет стартовых номеров для класса «Суперспорт 70» — желтый фон, черные цифры.
Цвет стартовых номеров для класса «минимотоциклы» — желтый фон, черные цифры.

2.9.5. Рекламные надписи на стартовых номерах, кроме случая нанесения рекламных надписей, исходящих от организатора соревнований, в нижней части фона, не более 50 мм по высоте.

2.10. Колеса и шины.
2.10.1. Колеса должны устанавливаться на подшипниках качения, надежно закрепляться болтами, гайками со шплинтами, отгибными шайбами или самоконтрящимися гайками.
2.10.2. Число колес, как и шин, постоянно и равно двум. Когда водитель находится за рулем, при прямолинейном движении, с полотном дороги должны соприкасаться только шины. Под комплектом шин подразумевается одна передняя и одна задняя шины.
2.10.3. Колеса должны иметь пневматические шины (с камерами или без камер). Шины не должны иметь трещин и порезов.

2.11. Двигатель.

2.11.1. Под двигателем подразумевается силовая установка, приводящая в движение скутер и состоящая из цилиндро-поршневой группы, картера, вариатора, редуктора, системы зажигания, одного карбюратора, впускной и выпускной систем.
2.11.2. Двигатель должен иметь номер, который заносится в акт технического осмотра.
211.3. На минимотоцикле двигатель не должен иметь коробки передач. Привод заднего колеса возможен только посредством сухого центробежного сцепления и цепной передачи.

2.12. Топливная система.
2.12.1. Топливный бак должен иметь заводское крепление на раме. Ни при каких условиях бак не должен выполнять функции облицовки. Топливопроводы выполняются гибкими. Подтекание топлива недопустимо.
2.12.2. Подача топлива из бака в карбюратор должна происходить только при атмосферном давлении воздуха в топливном баке.
2.12.3. На раме должен быть установлен маслоуловительный бачок емкостью не менее 150 мл, предупреждающий выброс на трассу масла и топлива через вентиляционное отверстия редуктора и топливного бака.

2.12.4. Топливо и окислитель.
Разрешается применение только торговых сортов бензина. В качестве окислителя в двигатель должен подаваться только воздух из атмосферы.

2.13. Система выпуска.
2.13.1. Выпуск выхлопных газов должен осуществляться позади водителя только через выпускную систему.
2.13.2. Должен быть предотвращен любой контакт выпускной системы с водителем, находящимся за рулем в нормальном положении.
2.13.3. При выходе из строя выпускной системы или ее потере водитель обязан покинуть трассу. Если водитель финишировал с неисправной выпускной системой, он исключается из зачета в данном заезде.

2.14. Система охлаждения.

2.14.1. При использовании водяной системы охлаждения, максимальное количество радиаторов не может превышать двух.
2.14.2. В жидкостной системе охлаждения может использоваться только вода. Любая другая охлаждающая жидкость запрешена.
2.14. Скутер или минимотоцикл может быть проверен на соответствие тех. требованиям, на усмотрение технического комиссара, в любой момент гонки.



SCOOTER TUNING CHANGED MY LIFE
 
4funДата: Воскресенье, 06/Апреля/2008, 16:36 | Сообщение # 5
·•°•·Minarelli Power·•°•·
Группа: Администраторы
Сообщений: 4123
На чём ездит:
Pit KLX, BMW F21
Статус: Offline
3. Специальные технические требования.

3.1. Класс «Спорт 70»

3.1.1. Максимальный рабочий объем цилиндра 70 куб.см.
3.1.2. Допускаются скутеры с поршневыми рабочим объемом до 70 кубических сантиметров и диаметром цилиндра до 48 миллиметров, следующих марок:

Polini Sport 70cc
Stage6 Sport PRO70cc
Metrakit 70cc Handamade
Top Performances 70cc Trophy
Malossi Sport 70cc
Airsal Aluminium 70cc
DR70cc
Athena 1

Отверстие в рабочей поверхности цилиндра. Выпускное окно цилиндра должно иметь такую форму, при которой прямая линия, проведенная под любым углом в плоскости «развертки» цилиндра, пересекает линию периметра окна не более чем в двух точках.

3.1.3. Могут быть использованы любые поршневые комплекты объемом до 50 кубических сантиметров.
3.1.4. Все цилиндры объемом больше 50сс должны иметь овальное выпускное окно.
3.1.5. Максимальный диаметр диффузора карбюратора 19 мм.
3.1.6. Максимальный посадочный диаметр шин колесных дисков 14 дюймов.

3.2. Класс «Суперспорт 70»
3.2.1. Максимальный рабочий объем двигателя 70 куб.см.
3.2.2. Максимальный посадочный диаметр шин колесных дисков 14 дюймов.
3.2.3. Минимальная масса 100 кг.
3.2.4. Максимальный диаметр диффузора карбюратора 28 мм.

3.3. Класс «Минимотоциклы»
3.3.1. Максимальный рабочий объем двигателя 40 куб.см. Разрешается так же использование минимотоциклов производства Китая с рабочим объемом двигателя до 50 куб.см.
3.3.2. Максимальный посадочный диаметр колесных дисков 6,5 дюйма.
3.3.2.1. Применение покрышек от картинга запрещено.
3.3.2.2. Колесные диски должны быть произведены серийно, специально для минимотоциклов.
3.3.2.3. Размеры покрышек с колесом.
Минимальный диаметр 240 мм.
Максимальный диаметр 280 мм.
Максимальная ширина 110 мм.
3.3.3. Минимальная колесная база 620 мм. Максимальная 730 мм.
3.3.4 Привод тормозов может быть как механическим так и гидравлическим.
3.3.5. Подножки не должны быть стальными, в избежания повреждений трека во время падений. Подножки должны быть защищены пластиковыми накладками или иметь складную конструкцию.
3.3.6. Двигатель должен быть одноцилиндровым двухтактным. И запускаться только при помощи ручного стартера.
3.3.7. Обязательно применение выключателя глушащего двигатель. Выключатель должен работать.

4. Контроль.
4.1. Измерения и допуски.
4.1.2. Во время контроля должны приниматься во внимание следующие допуски:

Ход поршня – 0.1мм
Углы – 2 градуса.
Размеры менее 25мм 25-60мм более 60мм
Обработанные механически 0.5мм 0.8мм 1.5мм
Необработанные 1.0мм 1.5мм 3.0мм

4.1.3. Измерение диаметра цилиндра двигателя производится между верхними кромками окон и верхним торцом цилиндра, в двух взаимоперпендикулярных направлениях.
Измерения диаметра цилиндра производится с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерений до 0.01 мм.

Измерение хода поршня производится с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерений до 0.1 мм.


SCOOTER TUNING CHANGED MY LIFE
 
Форум » Спорт » Скутер гонки и ШКМГ » Классификация и технические требования к гоночным скутерам (и минимотоциклам.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Yamaha Jog Club© 2024Используются технологии uCoz

Рейтинг@Mail.ruTop100: Авто и мото Яндекс цитирования TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтовRambler's Top100