Главная

Главная

RSS

Поиск

Мой профиль

Профиль



Выход

Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Вторник, 26/Ноября/2024, 00:12

Личные сообщения() · Участники · Правила форума


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nouk, -Pioneer-, sonic-002, Yakobs  
Восстановление колодок центробежного сцепления скутера.
SIGARДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 16:57 | Сообщение # 1
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Город:
Юрга
На чём ездит:
Yamaha Jog 27v 1983 г.в.
Статус: Offline
Данная статья посвящается колодкам центробежного сцепления,а именно восстановлению их в домашних условиях.Кто-то быстро изнашивает
колодки,используя жесткие пружинки сцепления,у кого-то колодки стерлись
или разрушились от времени и требуют замены.Купить новую плату
сцепления-самый простой выход,но по мне,так жить не интересно
Не стоит забывать,сколько стоит новая плата.Гораздо дешевле
восстановить колодки самому,пусть для этого и придется немного
поработать ручками,что очень полезно.В заводских условиях тормозные и
прочие колодки клеят специальным клеем ВС 10 Т,но его сложно достать,он
дорог и имеет малый срок годности,поэтому я выбрал клей-"POXIPOL",у него
отличные характеристики,выдерживает температуру 120 градусов
Цельсия.Хоть я и не сомневаюсь,что при правильном приклеивании колодки
не отлетят,все же не рекомендую использовать данный способ для
восстановления тормозных колодок.Если у Вас сорвет колодку сцепления,с
Вами ничего не случится,а вот если сорвет тормозную,сами понимаете...
Заранее извиняюсь за не очень качественные фото,так получилось,но так или иначе процесс восстановления понятен.Приступим:
1.Поврежденная колодка.

2.Гибкая тормозная накладка от "Жигулей" толщина 5 мм.

3.Срезаем ножом старую накладку с алюминиевого основания.На фото
видно,что в основании имеются пазы для более надежной фиксации
накладки.Эти пазы потом будут просто заполнены клеем "Poxipol",новая
накладка будет клеиться поверх пазов.Накладку нужно будет сделать
длиннее чем была,этим мы не допустим,чтобы края накладки провалились в
пазы.Я делал длиной 80 мм,но лучше делать стандартной длины,как было.

4.Внешний вид коробки с клеем.

5.Выпиливаем полотном нужный кусок из купленной накладки.

6.Готово.

7.Делаем на тыльной стороне накладки неглубокие(1 мм) пропилы,для
того,чтобы приклеенная накладка лучше держалась на основании.

8.Также задираем крупной наждачкой основание колодки.Обезжириваем накладку и основание колодки.

9.Все готово,приступим.

10.Смешиваем две равные части клея "Poxipol"

11.Приклеиваем накладку и туго приматываем ее скотчем к основанию
колодки.Делать это нужно так,чтобы ровный край накладки(не пиленый,на
фото обращен к нам) был в паре миллиметров от края основания,а в то
время другой,неровный край, выступал за основание на эти же пару
миллиметров.Просто потом будет удобнее обрабатывать колодку,неровный
край накладки просто опиливается вровень с торцом основания.

12.Обрабатывать колодку можно через 2-3 часа после
приклеивания.Опиливаем неровный край вровень с торцом
основания,подгоняем напильником ширину накладки,чтобы она равнялась
ширине старой.Подпиливаем края накладок под тем же углом,как и на
старых.

13.Готовая колодка.

14.Старая и восстановленная колодки вид 1.

15.Старая и восстановленная колодки вид 2.

16.Старая и восстановленная колодки вид 3.

17.Когда обе колодки уже полностью обработаны,нужно уровнять их по
весу.Для этого более тяжелая колодка облегчается путем спиливания
металла с внутренней стороны основания.

18.Общий вид.

19.Готовый продукт smile

Добавлено (04/Февраль/2013, 16:57)
---------------------------------------------
Если Вам  не удалось найти в автомагазине гибкую тормозную накладку,то
это не беда,можно использовать обычную не гибкую,в этом случае
вырезанный кусок накладки нужно будет нагреть(технический фен,горячая
вода,плита) и его можно будет загнуть по месту,зафиксировать так и кусок
остыв примет нужную форму.Приклеивать такую накладку будет гораздо
проще чем гибкую.В случае использования негибкой тормозной накладки есть
определенный плюс:негибких накладок продается много разных и можно
будет подобрать накладку наиболее похожую на заводские колодки
скутерного сцепления.
Маленький совет:Не пытайтесь сделать колодки длиннее чем они были на стоковом сцеплении,это не нужно и может только
навредить.В данной статье я изначально сделал колодки длиннее чем
было,но тестовые заезды выявили сильную вибрацию при трогании с места.Я
снял сцепление,укоротил колодки до размера стоковых и все стало
отлично-скутер плавно и динамично разгоняется,вибрации ушли.

Данные самодельные колодки прошли уже не одну тысячу километров,ничего не отвалилось,все отлично.

Скутер-Suzuki Lets 2 New,но данным способом можно восстановить ЛЮБОЕ скутерное
сцепление,будь оно двухколодочным,трехколодочным,стоковым и даже
тюнинговым типа Дельта клатч.Бывает что дорогое сцепление в полном
порядке,только колодки сносились,поэтому можно вернуть ему вторую жизнь
за скромную сумму.Во всяком случае попробовать стоит прежде чем выкинуть
Я не думаю что  на тюнинговом сцеплении колодки сорвет-вряд ли.

Буду рад,если кому нибудь пригодится данная статья.

Сообщение отредактировал SIGAR - Понедельник, 04/Февраля/2013, 16:54
 
vitalkaДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 16:58 | Сообщение # 2
Ктулху
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1888
Город:
Москва
На чём ездит:
jog next zone z
Статус: Offline
ну че какой пробег на них? конечно круто но есть много но.
1.температура сцепления чаще больше 120.
2.тормозные колодки имеют совсем другой состав
 
интересно как же ты хочешь дельту восстановить особенно на рейсинге


Бортовик ВК Stunt or die!

Сообщение отредактировал vitalka - Понедельник, 04/Февраля/2013, 17:02
 
SIGARДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 17:24 | Сообщение # 3
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Город:
Юрга
На чём ездит:
Yamaha Jog 27v 1983 г.в.
Статус: Offline
Тысячи 3 есть.

Добавлено (04/Февраль/2013, 17:17)
---------------------------------------------
Помимо восстановления самих колодок я еще сделал это:

Перед тем как начать,чистим сцепление и торкдрайв от грязи и трухи,моем в бензине,обезжириваем дополнительно внутреннюю
поверхность "стакана" и поверхность торка,куда одевается стакан.

Далее по пунктам:

1.Мажем герметиком(обычный серый/белый,для патрубков и прочего) поверхность под юбкой стакана:


2.Закладываем графитовую смазку в канавки направляющих:

3.Наносим герметик на внутреннюю поверхность верхнего края стакана:


4.Одеваем
стакан на место,но обязательно ставим так,чтобы направляющие оказались
на"чистом" не изношенном месте стакана.На фото выдавились излишки
герметика-их убираем.



На внутренней поверхности стакана идны следы износа(от направляющих),в процессе работы торкдрайва

,стакан практически не вращается и направляющие"елозят" по одному и тому же
месту,изнашивая его.У меня отчетливо видны две полосы износа,одна
напротив другой.Поворачивая стакан не изношенным местом к
направляющим,мы тем самым улучшаем работу торкдрайва(это место теперь
становится как будто новое),а герметик не даст стакану провернуться и
направляющие не соскочат на "набитое" место.

Центробежная сила в торкдрайве огромная и если смазать канавки и не
загерметизировать стакан,то смазку по-любому выдавит,пусть даже через
мизерные щелки,но она уйдет/испариться.Описанным выше способом мы
герметизируем систему и смазка при всем желании не сможет вылететь из
канавок и направляющие будут отлично смазываться.Плюс стакан будет
зафиксирован от проворота и направляющие будут скользить по не
изношенному месту.Конечно,незначительная часть графитовой смазки(жидкая
часть) может просочиться в микро зазор между стаканом и посадочным
местом,но это не много и основная часть останется в канавках,за пределы
герметика ничего не просочиться.

После герметизации собираем полностью сцепление,ставим его на скутер,но
не пользуемся скутером часов 5,чтобы герметик точно затвердел.

Добавлено (04/Февраль/2013, 17:24)
---------------------------------------------
Цитата (vitalka)
ну че какой пробег на них? конечно круто но есть много но.1.температура сцепления чаще больше 120.
2.тормозные колодки имеют совсем другой состав

интересно как же ты хочешь дельту восстановить особенно на рейсинге


Да без разницы какой состав у тормозных колодок,все работает.У стокового сцепления сомневаюсь что больше 100 градусов,но тем не менее не отвалились.Прикол в том что центробежной силой колодки прижимает настолько,что им просто нереально сорваться,а чтобы клей потек нужен конкретный постоянный сильный нагрев.Для стока все будет нормально.Про рейсинг не знаю,не пробовал,но никто не мешает Вам попробовать,заодно колодки какие захотите приклеите.Может сорвет,а может нет,нужно проверять wink Вот колокол сцепления на рейсинге еще может нагрется до 120 градусов и более,но это не значит что сама плата с колодками будет иметь такую температуру wink


Сообщение отредактировал SIGAR - Понедельник, 04/Февраля/2013, 17:29
 
DeDMartynДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 17:53 | Сообщение # 4
Крабко
Группа: Частые посетители
Сообщений: 1320
Город:
Новосибирск
На чём ездит:
ZX-7-RR
Статус: Offline
а вы настраивайте трансмиссию лучше чтоб сцепа не пробуксовывала  ))) crazy
Земляк отличная работа!!!


Yamaha FZR руЛит!!!!!!

Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.


Сообщение отредактировал DeDMartyn - Понедельник, 04/Февраля/2013, 17:54
 
vladnchДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 18:23 | Сообщение # 5
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Город:
Набережные Челны
На чём ездит:
YAMAHA BWS
Статус: Offline
SIGARthumbup и линолеум как у меня) specool
 
SIGARДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 20:04 | Сообщение # 6
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Город:
Юрга
На чём ездит:
Yamaha Jog 27v 1983 г.в.
Статус: Offline
Цитата (vladnch)
SIGAR, thumbup и линолеум как у меня) specool

Не очень ленолеум,тонкий smile Не эконмьте,други,на ленолиумах,берите потолще,задавите вы жабу wink

DeDMartyn, спасибо ! tongue
 
aliapovatijpesДата: Понедельник, 04/Февраля/2013, 21:33 | Сообщение # 7
Кальмарчег
Группа: Частые посетители
Сообщений: 587
Город:
Кировоград
На чём ездит:
Yamaha Jog SA16
Статус: Offline
Отличная статья. Руки откуда надо.

Siemens SX1 Smartphone exUser
 
SIGARДата: Пятница, 04/Октября/2013, 16:52 | Сообщение # 8
Каракатиццо
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Город:
Юрга
На чём ездит:
Yamaha Jog 27v 1983 г.в.
Статус: Offline
Сегодня менял ремень вариатора и ролики на Летсе,заодно решил проверить как там поживают самодельные колодки.Колодки оказались в отличном состоянии,со слабым износом,несмотря на то что они уже прошли около 10000 километров.На одном фото видно что как будто колодка отслоилась с одного краяна самом деле это не так,это ее просто расплющило немного с края и она стала чуть шире,я проверил,нигде не отстало ничего.Торкдрайвер тоже отлично поживает,раздвигал шкивы-там все в смазке,то есть как я туда ее заложил и загерметизировал стакан,так она там и осталась.На Летсах эта проблема более актуальна,так как там нет резиновых колец-сальников,которые не дают смазке утечь.Поэтому я и сделал эту герметизацию,чтобы направляющие были всегда в смазке.Как показала эта проверка,способ отлично работает,все смазано и грязь не попадает.Когда на Свой Джог поставлю торк от Летса беспробеговый,то также сделаю и на нем,чтобы работал на отлично.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Yamaha Jog Club© 2024Используются технологии uCoz

Рейтинг@Mail.ruTop100: Авто и мото Яндекс цитирования TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтовRambler's Top100