Теоретически - чем больше размер колеса, тем на более крутой угол можно заложить скутер в левом повороте - крышкой вариатора позднее достанет (это не актуально для зипов и актуально для джогов). Ну и так же теоретически - чем больше диаметр колеса тем больше пятно контакта с асфальтом, лучше зацеп. На практике все мопеды с двигателем минарелли налево можно заложить на меньший угол, чем зипы, например, из-за разной конструкции двигателя. Зипы не цепляют ничем.
И опять же на практике - 12 колеса особого преимущества на держаке вроде бы никакого не дают, буду пробовать в следующем году)
По моему опыту - чтоб начать цеплять крышкой вариатора надо пару лет отгонять во всех этапка гоночного Кубка, да и потом с этой проблемой можно справляться.