Извините за флуд в теме, но думаю это будет интересно всем и можно перенести в новую тему. Порыскал в интернете насчёт теплоотдачи чёрной детали. И...
"Цвет играет роль, но там где отдача лучеиспусканием доменирует, у нас же инфракрасное лучеиспускание это мизер, не больше 5%. Основная же часть у нас это конвекция. Принудительная при движении и пассивная при стоянке.Тут до цвета по[censored], тут важно иметь чистоту поверхности чтоб ламинарный подслой был наименьший, тоесть чтоб широховатости на поверхности не образовывали некое подобие кратеров внутри которых воздух застоялый и поверхность неохлаждаеца.То есть чтоб охладить поверхность головки внутри кратера надо охладить тот воздух что в ней, а это тяжело, воздух оч плохой теплопроводник, краска лучше и если заделать кратера краской с глянцевой поверхностью то мы избавляемся от воздуха в кратерах.
Покраска есть гут и по[censored] в какой цвет, главное чтоб поверхность была лучше чем заводское литьё."
"Красить МОЖНО и НУЖНО, за исключением полировки - полированная деталь сама по себе практически идеальный конвектор. Обычные же детали заводского литья лучше покрасить, потому как поверхность литой детали, если посмотреть поближе, вся такая из себя бугристая и неровная. Эти бугристости при движении воздуха создают микрозавихрения, в которых эффективность теплопереноса очень низкая - для реально толкового теплопереноса нужна идеально гладкая поверхность. Вот и получается, что обдув вроде нормальный, но над самой поверхностью детали существует тонюсенький слой завихрений-турбулентностей, который мешает массам воздуха нормально отбирать тепло у детали. Это все равно как герметик лепить на грязную поверхность: адгезия у герметика к металлу - будь здоров, но тонкий слой грязи не дает ему нормально прилипнуть.
Получается, что если эти все мелкие неровности поубирать, поток воздуха станет ровнее, исчезнет зона завихрений, тепло станет уходить напрямую в воздух. Вот тебе и улучшение теплоотдачи.
Как убрать неровности? Лучше всего, конечно, полировка, потому как поверхность становится идеально ровной. Но и краской неплохо (и не так гиморно!), потому как краска позаливает все неровности и как бы их поубирает.
Конечно, возникает вопрос: не будет ли слой краски работать в качестве шубы, иделать мотору только хуже? Ответ: нет, не будет. Если посмотреть в справочник теплоизолирующих свойств материалов, можно увидеть, что воздух является практически ИДЕАЛЬНЫМ ТЕПЛОИЗОЛЯТОРОМ. То есть, даже если на мотор налепить сантиметровый слой краски, он не будет греться, просто потому, что краска по-любому проводит тепло лучше воздуха!"
"Краска - не теплоизолятор! Это буферная зона, в которую тепло из металла уходит легче, чем в воздух (поскольку теплопроводность у краски выше, а потери на границах сред передачи энергии при такой разности величин самой теплопроводности у краски, металла и воздуха, можно не принимать в расчет), а выветривается в атмосферу интенсивнее - в силу того же ламинирования воздушного потока, обдувающего площади термопереноса."
Итог: Более темная поверхность способна перенести
больше энергии из среды в среду... НО отдача этой энергии будет не более +5%, поэтому смысл покраски скорее сводится к тому, чтобы скрыть неровности и шероховатости, для лучшего обдува воздухом.