Главная

Главная

RSS

Поиск

Мой профиль

Профиль



Выход

Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Понедельник, 23/Декабря/2024, 20:31

Личные сообщения() · Участники · Правила форума


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nouk, sonic-002, лёха, Yakobs  
Тюнинг 2Т: мощность/надежность или всего понемногу?
adrw91Дата: Пятница, 19/Октября/2007, 18:28 | Сообщение # 1
(=
Группа: Администраторы
Сообщений: 1393
Город:
Moscú
На чём ездит:
Ford Mondeo
Статус: Offline
Тюнинг 2Т: мощность/надежность или всего понемногу?

Итак, Вы являетесь счастливым обладателем стандартного скутера с классическим 2 т мотором. Подавляющее большинство этих скутеров имеет ограничение по скорости от 45 до 55 км/ч, что для условий городского трафика в нашей стране является крайне небезопасным! И это одна из причин, по которой наши клиенты встают на путь тюнинга своих железно – пластиковых коней. В этой статье мы рассмотрим лишь способы поднятия скорости и динамики и то, как это отразится на ресурсе мотора. Другие не менее важные пункты и пути тюнинга – читайте в наших следующих статьях.

Чем же поднять скорость Вашего скутера и, тем самым, сделать перемещение по городу (и не только по нему) более комфортным и безопасным?

Первое, с чего начинается любая переделка мотора в сторону увеличения динамики и «максималки» – снятие так называемых заглушек, которые устанавливаются заводом в соответствии с законодательством тех стран, где будет продаваться данная техника.

Для японской техники перво – наперво, меняется коммутатор – практически все распространенные модели скутеров, эксплуатируемые в нашей стране имеют главную заглушку именно в нем (ограничение по максимальным оборотам двигателя). Заменой коммутатора на тюнинговый, как минимум, снимает ограничение по максимальным оборотам двигателя, что тут же сказывается на максимальной скорости (прибавка до 20-25 км/ч!). Следует учесть, что если мотор Вашего любимца находится в не идеальном состоянии, а манера Вашей езды подразумевает постоянную эксплуатацию на максимальной скорости и не самое качественное масло, то результатом такого тюнинга станет переборка мотора с заменой, в лучшем случае, подшипников коленвала. Поэтому, следует как минимум проверить двигатель на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой коммутатора. Сделать это очень просто – измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то Ваша ЦПГ находится в полне приличном состоянии . На новых моделях скутеров (после 2000 года) часто встречаются заглушки в вариаторе (шайбы) и глушителе («свистки» и катализаторы).

Для европейских скутеров применяют такие же методы «удушения» - «свистки» и катализаторы различных форм и количеств на выхлопной трубе, шайбы в вариаторе и очень редко, в коммутаторе (да и то, это, в основном, модели японских производителей – Yamaha, Honda, Suzuki).

Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ! Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.


http://vk.com/id2388776
 
adrw91Дата: Пятница, 19/Октября/2007, 18:28 | Сообщение # 2
(=
Группа: Администраторы
Сообщений: 1393
Город:
Moscú
На чём ездит:
Ford Mondeo
Статус: Offline
Ваш скутер в идеальном состоянии, раздушен и радует достаточно резвым разгоном и максималкой на уровне 70 – 80 км/ч? Прекрасно! Но, как обычно, к хорошему быстро привыкаешь и хочется более совершенных характеристик, ведь так недалеко до заветной отметки в 100 км/ч!

Собственно, именно отсюда и начинается тюнинг мотора!

Итак, мощность стандартного двигателя вас не устраивает. Тут есть несколько путей решения проблемы:

*Заменить глушитель на резонансную трубу, которая совместима с Вашей ЦПГ (для этого отлично подойдут такие трубы как Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next – R в различных вариантах) или на «моментный» выпуск (Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Techigas Silent Pro). И настроить трансмиссию в соответствии с характеристиками трубы. Эта мера повысит максимальную скорость скутера еще на 10 -15 км/ч (для резонансного выхлопа) и заметно прибавит в динамике.

*Установить карбюратор с увеличенным диаметром диффузора (максимальная мощность 2Т двигателя достигается при использовании карбюратора, площадь проходного сечения которого равна 6,5 кв.см на каждые 100 куб.см. объема двигателя, т. е. для 50 куб.см. двигателя можно использовать карбюраторы вплоть до 21 мм). Самый удобный в настройке и установке является карбюратор с диаметром диффузора в 17.5 мм, пожалуй, самый широко используемый карбюратор. Производитель значения не имеет, но бытует мнение, что карбюраторы DellOrto более качественные, что в общем - то, подтверждается практикой.

*Установить спортивный вариатор. Тюнинговые вариаторы имеют более совершенную кинематику перемещения роликов, что позволяет точнее и качественнее настроить их под новые характеристики мотора. Стоит отметить, что вариаторы фирмы Polini после 2005 года получили систему смазки штока, которая повышает КПД всей трансмиссии и улучшает приемистость скутера за счет более плавного и легкого перемещения щеки вариатора по направляющей втулке.

*И, наконец, главный способ увеличить мощность – установка ЦПГ класса Sport увеличенного объема. Это самый радикальный и самый действенный метод увеличения мощности Вашего скутера. Заметим, что Вы получаете не только больше объема, но и более грамотную и продуманную систему продувки цилиндра, а, следовательно, еще больше мощности. Именно распортовкой окон и отличаются поршневые различных производителей. В большинстве случаев в комплекте с ЦПГ идет и головка цилиндра, с оптимизированной формой камеры сгорания. Практически все ЦПГ данного класса изготавливаются из чугуна и позволяют при поломке или критическом износе производить ремонтную расточку цилиндра – это позволяет многократно получать фактически новую ЦПГ при минимальных затратах.

ВНИМАНИЕ! При установке поршневых с увеличенным диаметром поршня крайне необходимо, чтобы коленвал и подшипники были в идеальном состоянии, иначе возросшие нагрузки просто - напросто разрушат их за очень короткое время!

Вот примерный список необходимых деталей, при помощи которых Вы получите намного более мощный двигатель при практически одинаковом ресурсе! Не забывайте про состояние остальных деталей Вашего скутера, иначе не самый сложный тюнинг может обернутся довольно сложным и дорогим ремонтом!


http://vk.com/id2388776
 
adrw91Дата: Пятница, 19/Октября/2007, 18:29 | Сообщение # 3
(=
Группа: Администраторы
Сообщений: 1393
Город:
Moscú
На чём ездит:
Ford Mondeo
Статус: Offline
Следующей ступенькой тюнинга, позволяющей получать до 12-17 л.с. является постройка мотора на поршневой класса Mid-Race и Race.

Обязательным условием нормальной и безотказной работы мотора при такой форсировке является использование специальных коленвалов с усиленным шатуном и специальными подшипниками, способными выдержать повышенные обороты и возросшие ударные нагрузки.

Все последующие действия повторяют предыдущую стадию форсировки лишь с той разницей, что надо использовать более качественные и производительные компоненты. Например, вместо обычного спортивного вариатора крайне рекомендуется устанавливать комплекты трансмиссии Polini Evo или Malossi OverRange

Отдельно хочется остановиться на выборе выпуска, так как без высокооборотной трубы Вы никогда не получите всего, на что способна поршневая класса Race. Тут все довольно просто и ярко обозначено в ценнике. Чем дороже будет Ваша труба – тем больше мощности Вы получите. Хочется особо отметить продукцию компании Yasuni, которая в эру 2Т двигателей в чемпионате MotoGP оснащала своими системами лучшие гоночные команды, а ныне использует свой опыт и технологии при изготовлении, пожалуй, самых производительных труб для скутеров.

При тюнинге данного класса вы получите взрывную динамику, очень высокую максимальную скорость (больше 100 км/ч). Пожалуй, это максимальный тюнинг, при котором использование скутера в городе не доставляет слишком больших затрат на ГСМ и расходники, но позволяет двигаться с действительно потрясающей динамикой и скоростью (особенно это потрясает водителей псевдо спортивных машин, которые почему – то недооценивают возможности тюнинга скутера и делают квадратные глаза размером с диаметр дисков их авто, когда какая - то «табуретка» делает их как стоячих со светофоров и зачастую не оставляет им шансов на реванш =) ).

Hi-End?!

[img]http://www.scooter-center.ru/UserFiles/Image/Hiend_1(2).jpg[/img]

Вот мы и добрались до вершины форсировки – тюнинга класса Hi-End. Это бескомпромисные решения, позволяющие довести литровую мощность мотора до цифры, превышающей 300 (триста!) лошадиных сил на литр объема! И это без использования всяческих турбин и прочих изощренных решений вроде закиси азота или спец топлива!

Компаний, занимающихся подобными разработками не так и много. Основные игроки на этом поле – Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Это элитные компоненты и торжество высоких технологий.

Обороты двигателя при таком тюнинге вплотную подбираются к 20000 об/мин! Никакой экономии тут быть не может, работа идет только на результат! Даже подшипники коленвала чаще всего идут спец сериями и приобрести их можно лишь у самих тюниг – ателье (Malossi и Polini имеют свои специальные подшипники, которые разрабатывались и изготавливаются эксклюзивно для них).

Установка коленвала, ЦПГ и прочих компонентов требует очень серьезной переделки картера двигателя и ходовой части скутера, обязательно использование роторного зажигания (которое позволяет крутить мотор до безумных значений оборотов, без потери мощности искры), что подразумевает отсутствие всей электрики, не связанной с системой зажигания.

Лучшие примеры доводки скутеров на компонентах данного класса позволяют добиваться времени на вполне «взрослой» дистанции в 402 метра в пределах 12-14 секунд, а на такие «подвиги» способны далеко не каждые, даже серьезно «заряженные» авто.

Вот в этом, в общих (и достаточно размытых) чертах, и заключается практически весь моторный тюнинг скутеров. Но каждый скутер уникален, у каждого скутериста свои требования, поэтому каждый скутер следует готовить исходя из многих условий – бюджета, требований и целесообразности той или иной доработки, ведь не даром на рынке скутер тюнинга так много «переходных» классов, которые не вписываются в стандартные рамки того или иного класса форсировки.

Удачи Вам на дорогах, побольше удивленных глаз водителей и мощного ветра в шлем!

Источник:


http://vk.com/id2388776
 
NIK42Дата: Вторник, 08/Апреля/2008, 18:32 | Сообщение # 4
Креветко
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Город:
Кемерово
На чём ездит:
super jog zr
Статус: Offline
Реальная статеика!!! cool

Сообщение отредактировал NIK42 - Вторник, 08/Апреля/2008, 19:21
 
x3malДата: Среда, 23/Апреля/2008, 18:29 | Сообщение # 5
Забанен!
Группа: Друзья
Сообщений: 3104
На чём ездит:
yamaha jog, ford probe 2
Статус: Offline
да я хочу 402 за 12!!!!!! sad sad cry
 
MOHAX_58Дата: Среда, 17/Сентября/2008, 16:56 | Сообщение # 6
Молюско
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
На чём ездит:
JOG ARTISTIK
Статус: Offline
по сути дела 2т полюбому мощнее 4т и 4т слабооборотистые!!!




 
fatherrrДата: Среда, 17/Сентября/2008, 17:11 | Сообщение # 7
Ракушко
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Город:
Ростов-на-Дону
На чём ездит:
Yamaha BW's 100
Статус: Offline
по сути да, только стоит учесть, что и ресурс в теории в 2 раза меньше, а так же такие моменты, что эволюция 2т моторов давно остановилась, и в скором времени, когда металл окончательно состариться придётся переходить на 4т или конструировать всё самому
 
x3malДата: Среда, 17/Сентября/2008, 22:35 | Сообщение # 8
Забанен!
Группа: Друзья
Сообщений: 3104
На чём ездит:
yamaha jog, ford probe 2
Статус: Offline
и расход больше и по нормам экологии тоже хуже
 
KRAX™Дата: Среда, 17/Сентября/2008, 22:58 | Сообщение # 9
Кальмарчег
Группа: Друзья
Сообщений: 802
На чём ездит:
bws original
Статус: Offline
и валит тоже хуже biggrin

 
fatherrrДата: Среда, 17/Сентября/2008, 23:29 | Сообщение # 10
Ракушко
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Город:
Ростов-на-Дону
На чём ездит:
Yamaha BW's 100
Статус: Offline
ну про валит я бы не сказал... дело в том, что если вдаться в само устройство 2т мотора, то можно прийти к выводу, что КПД такого моторп в любом случае минимум на 25% больше, но это приблизительно т.к. на КПД 2т мотора влияют такие факторы как резонансная частота выпуска, честно говоря я считаю, что есть резонансная частота впуска, и если всё это правильно настроить т.е. в пределах 7-10% от частоты резонанса выпуска в обе стороны со смещением в сторону верхов (на мозность) либо в сторону низов (тяга), то 2т мотор будет валить так, что тот кто на нём едит будет валить ещё больше =), а вообще 2т мотора целиком зависит от изначальных конструктивных особенностей камеры коленвала, и продувки, что впоследствии влияет на то, как вы можете это всё пропилить, а 4т моторы являются больше модульной конструкцией (модуль ГРМ, модуль КШМ ит .д.) которые можно спокойно менять вместе либо по отдельности.
 
7stasik000Дата: Вторник, 24/Августа/2010, 16:49 | Сообщение # 11
Ракушко
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Город:
Катеринополь
На чём ездит:
Yamaha JoG ZR Evolution
Статус: Offline
Привет пацани статья класна но денег много нужно на ето у мене було априо то я тока доробив вариатор і все все остальне сток то на 250метрах я показував 80км в час в мене город маленький я їздив у сусідній том є старий ареодром то ми там делали заєзди на 402 метра то я тіки незделав ліада 90сс і киьайця125сс а ще умене був джог спорт едишен 90сс то пацик на цпг малосси делав мене як молодого я його на скоросьть тока обганяв так що краще цпг 70сс спорт чим стоковий 90сс
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Yamaha Jog Club© 2024Используются технологии uCoz

Рейтинг@Mail.ruTop100: Авто и мото Яндекс цитирования TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтовRambler's Top100