Длинный шатун - увеличивает подпоршневое пространство, то есть объем картера. Это делаеться для того чтобы повысить обем рабочей смеси при впуске карбюраторами 24мм и больше. А также при увеличении объема цилиндра на 40%. Потому как объм картера предназначеный для карбюраторов 12-17.5 и 50 сс - катострафически мал, да еще уменьшаеться при установке " полнощеково" коленвала.
Вторичным эфектом являеться уменьшение угла обката по отношению к нижнему пальцу коленвала. Это уменьшает вибрации и увеличивает ресурс нижнего подшипника шатуна и коернных подшипников коленвала. Но это вторичные бонусы. Первичным являеться увеличение максимальной мощности на гоночных ( более 20 л/с на колесе) двигателях. Для моторов используемых для повседневной езды, коленвалы с длинным шатуном не имеют никакого смысла. Коленвал с длинным (длиннее на 5 или 10мм) шатуном:
НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ОБЕМ ЦИЛИНДРА
НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ХОД ПОРШНЯ (с)Булкин
Добавлено (20/Ноябрь/2008, 15:12)
---------------------------------------------
применение более длинных шатунов позволяет снизить износ средней части стенок цилиндров, возникающий от угловых нагрузок, создаваемых вращающимся коленчатым валом.
Благодаря применению длинного шатуна не происходит значительного увеличения угла давления, величина которого влияет на ресурс, шумность, потери на трение. За счет применения вышеперечисленных комплектующих в двигателе удалось снизить максимальное ускорение поршня, а, следовательно, уменьшить нагрузки на него, существенно увеличив ресурс форсированного двигателя
вот еще