Как прочитать состав смеси карбюратора Неправильный путь
Прежде всего, я должен сказать, что обычный способ прочитать состав смеси по цвету кончика изолятора свечи зажигания является неправильным. Цвет кончика изолятора формируется под влиянием состава смеси и температурного диапазона свечи зажигания. Таким образом, неподходящая свеча зажигания (с неправильным калийным числом) и с правильной смесью или наоборот правильная свеча зажигания с неправильной смесью произведут цвет, который введет в заблуждение Вас при чтении состава смеси. Давайте сделаем некоторые примеры;
1. Ваш состав смеси правильный, и свеча зажигания «горячая». Цвет кончика изолятора будет ярко серый или белый. Вы подумаете, что состав смеси бедный и станете обогащать смесь. В результате - потеря мощности и загрязнение свечи зажигания..
2. Состав смеси бедный и «холодная» свеча зажигания. Цвет кончика изолятора коричневый , это заставит Вас думать, что все хорошо. Но Вы рискуете перегреть мотор.
Правильный путь
Некоторые факты о свече зажигания: кончик изолятора свечи зажигания должен достигнуть самоочищающейся температуры. Это - температура когда нагар, который формируется на конце изолятора сгорает. Если свеча зажигания не достигнет самоочищающийся температуры, то постоянно формирующийся нагар не будет сгорать, результатом будет загрязнённая свеча зажигания. С другой стороны, слишком горячее калийное число, не отводит тепловой поток достаточно эффективно , что вызывает опплавление электродов, и другие связанные с перегревом проблемы. (калийное зажигание)
Кольцо смеси
Изображенная ниже свеча зажигания - NGK B9EGV, использовалась 3 гонки, на нашем гоночном скутере Zip SP. Кончик изолятора довольно чист, что говорит нам о том, что калийное число было подобрано верно. Металлическая часть была удалена, таким образом мы можем хорошо видеть то, что мы ищем: кольцо смеси. Кольцо смеси формируется у основания изолятора, оно говорит нам о составе смеси в двигателе.
По кольцу смеси на картине ниже, мы можем сказать, что смесь была близка к идеальной.
Если смесь была бы слишком богатая, то кольцо смеси было бы толще и расширенно к электроду.
Если бы смесь была слишком бедная, кольцо смеси стало бы более тонким и близким к основанию. Если бы кольцо действительно стало тоньше или полностью исчезло , то у нас могли быть большие проблемы с перегревом.
Да, это действительно так . Однако намного большая проблема состоит в том, чтобы хорошо рассмотреть кольцо смеси, не разрушая свечу зажигания каждый раз, когда мы проверяем смесь : ) Хорошего зрения при солнечном свете может быть достаточно, чтобы рассмотреть кольцо внутри, если нет, нужно использовать увеличительное стекло и дополнительное освещение.
Выбор правильной свечи зажигания
Выбор правильной свечи зажигания очень важен для исправной работы двигателя. Начните при подборе свечи зажигания, с рекомендуемой изготовителем для Вашего цилиндра. После пробного заезда (на гоночном треке, спринт дорожке), Вы сможете определить, корректно ли работает свеча зажигания . Как было упомянуто выше, правильное калийное число сделает конец изолятора чистым.
Если на конце изолятора образуется нагар, то свеча зажигания является слишком холодной для использования в Вашем случае.
Если конец изолятора становится светло-серым или белым, и видны признаки оплавления электродов то калийное число слишком горячее.
Главное правило: чем больше времени, дроссель полностью открыт, тем холоднее требуется свеча зажигания.
На гражданском двигателе нет потребности чётко настраивать это, потому что состав смеси обычно находится на богатой стороне, чтобы препятствовать проблемам перегрева. Но если двигатель используется для гонок, каждая частица мощности должна быть извлечена, поэтому смесь должна быть настроена по погоде и треку.
Вот некоторые принципы, чтобы настроить состав смеси:
Холодно, сухо, давление воздуха высокое (малооблачно или ясно) - больше жиклёр.
Дождливо, низкое давление воздуха (густые облака, пасмурно), повышенная влажность воздуха (туман) или жара : меньше жиклёр.
Длинные прямики на гоночном треке – больше жиклёр, холоднее свечу.
Короткий, затыканный трек – меньше жиклёр, горячее свеча.
По материалам компании ROOST. Перевод - Лёха. 22.11.09г
С уважением…